#
Актуальные схемы мошенничества
и рекомендации на блоге КИБ
 

#Перейти на сайт КИБ >

Стоимость смс на короткие номера

В последнее время на территории Российской федерации участились случаи мошенничества с использованием коротких платных номеров различных контент-провайдеров. Мошеннические предложения отправить смс на короткий номер очень часто поступают абоненту в спамерских рассылках по смс и электронной почте, а так же в социальных сетях.

Хотелось бы заметить, что далеко не все сервисы с отправкой смс являются мошенническими, однако случается всякое – абонент сам может ошибиться, например, в наборе текста смс или короткого номера – и услуга абоненту не будет оказана, однако денежные средства спишутся со счета мобильного телефона, это обусловлена особенностями тарификации у оператора.

Если Вам предлагают отправить смс, первое что необходимо сделать – это уточнить стоимость короткого номера. Для этого можно обратиться по телефону в службу поддержки Вашего оператора сотовой связи, зайти на сайт оператора сотовой связи, где есть специальный раздел, в котором можно узнать стоимость отправки смс на номер.

Так что же делать, если Вы всё-таки попались на удочку мошенников, либо не получили услугу которую заказывали, используя отправку смс на платный номер?
Владельцы коротких номеров – контент-провайдеры, которым операторы сотовой связи выделяют платные номера.
В первую очередь, необходимо узнать, чей короткий номер, какому контент-провайдеру он принадлежит – это можно сделать двумя способами: обратится в службу поддержки, либо уточнить на сайте оператора или обратится в службу поддержки КИБ24 – https://kib24.ru/support/, где Вам подскажут куда и обратится.

В случае если абонент сам ошибся в наборе смс сообщения, ему бесплатно исправят и пере пошлют смс, чтобы пользователь мог получить заказанную услугу. В случае если, пользователь попался на “удочку” мошенников – оператор или контент-провайдер, которому принадлежит короткий номер обязан, вернуть денежные средства, а так же разобраться с мошенниками.

Если этого не произошло, абоненту необходимо написать письменную претензию к контент-провайдеру или оператору сотовой связи. КИБ24 предоставляет специальный сервис (https://kib24.ru/support/abuse/) для составления письменных жалоб к оператору, контент-провайдеру, а так же составить заявление в МВД. От том, как это сделать написано в нашем блоге (https://kib24.ru/blog/?p=636).

Хочется отметить что все “споры” можно уладить в досудебном порядке, без обращения в соответствующие органы. Обычно возврат денежных средств и блокировка мошенников происходит на уровне самого контент-провайдера.
Будьте внимательный уважаемые пользователи, если Вас просят отправить смс за какую либо услугу – это повод насторожится, особенно если сайт малоизвестный. Всегда уточняйте стоимость отправки смс!


Комментарии экспертов